как растаможить товар по остаточной стоимости????
Машина по дороге загорелась, товар тоже (дальшейнему использованию больше не подлежит!!!). Товар перегрузила на другой транспорт, доставили в таможню назначения. Теперь таможня заставляет нас растаможить товар как ни в чём не бывало (по Импорту-40), по полной стоимости и уплатить все там. платежи ( а их очень много!).Подсказали, что есть шанс попытаться растаможить по остаточной стоимости в Импорт-40 (вызвав представителей Торгово-пром. палаты, оценить стоимость). Кто сталкивался? Можно ли так??
Таможенный Брокер: пн, Квітень 20, 2009 21:28 15
Елена: пн, Квітень 20, 2009 22:09
Представитель торгово-промышленной должен был быть еще на месте происшествия. Но можно и сейчас. Составляется акт о несоответствии. Это специальная форма. Приказ кажется 630, но я могу ошибаться. Интересно, то что осталось от вашего товара каким кодом можно классифицировать?
Наташа: пн, Квітень 20, 2009 22:20
Вот в чем вопрос- каким кодом классифицировать? Везли изначально металоконструкции, а остался только металолом.
Елена: пн, Квітень 20, 2009 22:25
Вот на это и давите. Как лом - это еще ладно. Так вам еще пришьют необходимость какого-нибудь лицензирования на операции с металлоломом ;)
Наташа: пн, Квітень 20, 2009 22:36
а есть подходящий код???? И как быть с несоответствием всех документов?
Елена: пн, Квітень 20, 2009 22:41
Код лома соответствующего металла есть всегда. Документы ни при чем. У вас форс-мажор. Документом будет акт с привлечением эксперта. Плюс документы о ДТП, плюс документ таможни, под контролем которой осуществлялся перегруз вашего "товара" с пострадавшей машины.
Наташа: пн, Квітень 20, 2009 22:45
А стоимость данного товара по которой будет начисляться таможенная стоимость определяеться представителем торгово-промышленной палаты, правильно?Когда такой акт будет готов, нужно будет ещё писать заявление на начальника таможни с просьбой растаможить товар по такому акту?
Елена: пн, Квітень 20, 2009 22:52
В любом случае - все задокументировать. Состояние, во что оно превратилось, возможную стоимость. Режим знищення тут вряд ли, оно наверняка годится в переработку. Просто тут еще вопрос: условия поставки по вашему контракту, чей риск на территории Украины... Может, с учетом форс-мажора эту хрень стоит оттранзитить обратно?
Наташа: пн, Квітень 20, 2009 22:59
Условия поставки у нас FCA. То есть это уже наша головная боль. Все остальные режимы (Знищення, В користь держави) не проходят (и таможня это подтвердила)Ю так как у нас есть обязательства перед отправителем - оплатить товар через банк (и это возможно только выбрав Режим Им-40). Но платить огромные , в нашем случае, платежи за воздух - тоже не хочеться.Но как-то растаможить то надо. Единственная надежда по остаточной стоимости.Кстате, приказ 630 таки есть, нашла - спасибо!
Игорь Муратов: пн, Квітень 20, 2009 23:34
Режим знищення тоже подходит, посмотрите постанову НБУ # 136, таким типом ГТД тоже закрывается валютный контроль
Елена: пн, Квітень 20, 2009 23:46
Игорь, спасибо за скорость реакции :) Знищення не совсем то, все-таки там хоть лом, но остался. Вопрос в том, как правильно увязать форс-мажор с дальнейшим оформлением.
Наташа: пн, Квітень 20, 2009 23:57
Постанову НБУ # 136 просмотрела, но к сожалению не нашла фразы , что данным типом ГТД тоже закрывается валютный контроль.
Наташа: вт, Квітень 21, 2009 00:08
И я завтра буду таки пытаться по Акту несоответствия растамаживать!
Игорь Муратов: вт, Квітень 21, 2009 09:04
Від 24 березня 1999 р. N 136 Про затвердження Інструкції про порядок здійснення контролю за експортними, імпортними операціями 3. Розрахунки за імпортними операціями 3.3. Банк знімає з контролю операцію резидента в разі імпорту продукції з увезенням її на територію України, якщо така продукція згідно із законодавством України підлягає митному оформленню, на підставі ВМД (типу IM-40 "Імпорт", IM-41 "Реімпорт", IM-72 "Магазин безмитної торгівлі", IM-75 "Відмова на користь держави", IM-76 "Знищення або руйнування") та за наявності інформації про цю операцію в реєстрі ВМД, а в інших випадках - після пред\'явлення резидентом документа, який згідно з умовами договору засвідчує здійснення нерезидентом поставки продукції, виконання робіт, надання послуг.
Брокер: вт, Квітень 21, 2009 09:10
Спасибо, теперь понятно! Но в моем случае этот вариант всё-равно не проходит. Буду составлять акт несоответствия, и идти по этому пути.
Sergey: вт, Квітень 21, 2009 14:34
Я думаю, что Вам сначало нужно обратьтся в банк и определиться с ними, как будут закрыты деньги (про налоговую тоже не забудьте). А потом уже решать вопрос на таможне. Да и как уже Вам говорили, самое главное иметь все документы и из ТПП и из ГАИ о Фор-с мажоре.
Коментувати