Глупый вопрос, но ответ интересует))
Делала я импорт пару дней назад. И тут инспектор начинает вдруг сверять пд и импорт по весу. А пд ведь обычно как делаешь? Есть инвойс, быстро сделал, вес брутто раскидал по товарам на глазок, (упаковочные ведь не всегда есть изначально)...Главное, чтобы общий совадал. И тут инспектор меня озадачивает. Хмурится так сильно, я внутри уже напрягаюсь, думаю, вдруг где ошибка или что-то не то..В-общем он начинает говорить, что это неправильно и вообще очень плохо, что вес по-разному разбит. Я в шоке. Говорю: "Какое значение имеет разбивка веса при пд? Ведь это ни на что не влияет, тем паче общий указан правильно, количество совпадает". Отвечает: "Имеет и очень большое! Сейчас вышел документ про пд , пп, толстенный, страниц двадцать, там все четко расписано и по этому поводу тоже" Что это за загадочное письмо, кто знает и неужели разбивка веса прямо так гиперважна???
Bagira: ср, Липень 09, 2008 16:59
А, и еще один вопрос из глупых:) Я перерывала свой архив, пересчитывала завезенные материалы, и в одном импорте нашла ошибку в наименовании товара, внутри артикля вставила по привычке "02" (это обозначает длину). И что теперь? Мне как-то не хочется исправлять((
CUCU: ср, Липень 09, 2008 17:41
У нас как всегда "з метою спрощення та покращення" принимаются у нас документы, да вышел такой документ, что ПП и особенно ПД должно быть один в один с импортом, но пока к этому относятся лояльно. Как объясняется цель- при составлении ПП или ПД если изменяются описание(ну или обобщается) и коды, то нерадивые субъекты уклоняются от нетарифного регулирования на границе(именно чего пока не говорится, видимо еще не разбирались). Посему сейчас начинают поддавливать чтобы ПП и ПД делались четко с импортом. Хотя мое мнение, какое отношение имеют документы контроля доставки(кстати в Европе такого понятия нет) к ИМ-40. Все знают как делается ПП или ПД, машины обычно загружаются к концу недели, окончательные варианты веса дают после затамаживания и ты в бреду набираешь по быстрому ПП чтобы машина не стояла на границе(было кстати письмо что таможня имеет право написать карточку отказа если нет вовремя в базе ПП). То есть как всегда взамоисключающие решения. Я не разбирался но интересно как это прописано в там кодексе
Bagira: ср, Липень 09, 2008 21:40
Сucu, спасибо за ответ. Я хоть теперь уверена, что инспектор это говорил не для перестраховки, он похож на такого. Но все-равно не понимаю как вес может влиять на определение кода товара, а тем более уж нетарифку на границе. В конце концов, ее все-равно не избежать при оформлении на месте..Тем более у меня исключительно промышленная группа товаров, не продукты и не пиво:) А документ для служебного использования или для общего обозрения?
CUCU: чт, Липень 10, 2008 09:15
Со слов это внутренний документ, что-то типа "посилити контроль", но пока с этим никто не разбирался, я так думаю что в данном письме нет сроков исполнения. Я думаю что Ваш инспектор просто "перебдел"
Bagira: чт, Липень 10, 2008 10:27
Так и думала,что "ДСК". Насчет инспектора согласна, он такой-подстраховщик, когда он меня в тарифы чуть не отправил, я была в шоке,у меня цена по тому товару, который у него вызвал сомнения, вообще заоблачная была))))) Он сам с декларацией сходил в тарифы. Вернулся, молча пропечатал ДМВ-ки и отдал мне документы:)
Степан: чт, Липень 10, 2008 11:58
У меня неоднократно были ситуации когда машины проезжали по не своим ПП, аналогичная ситуация была у человека на днях - не совпадал не только вес, но и стоимость, и машина проехала... А вот с ПД немного сложнее - там все-таки деньги, на которые в т.ч. влияет и вес. Приходилось переоформлять ПД из-за ошибок...
Bagira: чт, Липень 10, 2008 12:27
Я под деньги делаю только тогда,когда платежи перекрывают 50 тысяч долларов, а так, по ТИРовской гарантии, в основном.. Ну объясните, мне Степан, непонятливой, как при составлении п/д разбивка веса по товарам в режиме "плюс -минус " влияет на что-то, если общий вес указан правильно? Но кстати, насчет чужих п/п, никогда такого не слышала, тут с этим строго. Я бы сказала, что Харьков весьма либерален))
Геннадий: чт, Липень 10, 2008 12:39
Это не Харьков либерален, это на границе тупят: у меня много раз было, что по одной ПП пропускают вторую машину, а по второй ПП- первую, т.е наоборот, не в соответствии тому, как делались ПП
Bagira: чт, Липень 10, 2008 12:41
Серьезно? Это же качмар!))) Хотите верьте, хотите нет, никогда с таким не сталкивалась, ТТТ. Значит, надо водителю задачу- сравнивать на месте вес, наименование, места в ТИРе и ЦМР с пп(пд).
Степан: чт, Липень 10, 2008 14:12
Для Bagira: Вес влияет на стоимость, стоимость на платежи, платежи могут быть более 50 000 $, да и не всегда машины идут под TIRами, на границе могут проверять стоимость (по базе) по товарам, хотя и не должны - дальше обьяснять? Рабочая ситуация - в ПД неправильно были указаны дополнительные еденицы измерения - пришлось анулировать ПД и делать новую...
Bagira: чт, Липень 10, 2008 14:32
Все-равно не соглашусь с Вами ,уж Вы извините. На уровне пд вес никак не может влиять на стоимость по той простой причине,что вес влияет на платежи только в случае прибавления к таможенной стоимости фрахта, когда этот фрахт разбивается пропорционально весу. Как правило, транспортники выставляют счет за машину или в день прибытия в таможню назначения или в день выгрузки, а пд вы делаете заранее, по крайней мере у меня так. То есть фрахт я не прибавляю при составлении пд по причине отсутствия данных о стоимости перевозки. Это я делаю при импорте, и это мне никто не запрещает. Далее: пусть стоимость проверяют по базе,мне то что с того? Граница не уполномочена оправлять водителя в тарифы:) Это все делается на месте оформления импорта. Подчеркиваю еще раз,у меня не продукты, нету пошлин типа 1 евро за 1кг, (а если бы и была,то проблема бы отпала сама собой, я бы была озабочена тем, чтобы не переплатить лишние деньги и имела бы все упаковочные, логично?); у меня обычные товары с промышленной группы с обычной стоимостью, и даже если у меня нет ТИРа, а есть платежка, то, что например, первый товар весит 5 тонн, второй -4 тонны, а не 5200 и 3800, (точный вес согласно упаковочному)это ни на что абсолютно не влияет. И не забывайте, кстати, что в пд и в пп мы забиваем брутто, а в базе у нас цены идут по нетто. ...Я ищу логичное объяснение,а Вы спорите просто ради спора...
Степан: чт, Липень 10, 2008 15:28
Да не спорю я, хочу просто расказать как происходит на практике, в большинстве случаев, а не только в вашем варианте. А логики в нашем таможенном законодательстве никогда не было. Для себя зделал вывод давно - необходимо забивать все данные в ПД верно, а не на глазок, включая вес, и тогда при импорте будет меньше проблем, чего и вам желаю.
Bagira: чт, Липень 10, 2008 15:41
Ладно, оставим логику в покое))
Николай: чт, Липень 10, 2008 16:14
Как логичный вариант допускаю что данный момент (имею ввиду желание таможни что бы ПД и импорта совпадали при разбивке по весу) связан с вовмещением баз данных , ибо может быть у них вес при разбивке по товарам пропускают на границе один, а растаможка происходит по другому весу (пусть и немного отличающемся)
Bagira: чт, Липень 10, 2008 16:31
Уверена, Вы ближе всех к истине, Николай:) Как говорится, на самом деле все горазадо проще. Просто точный вес по товарам узнаем уже после загрузки машины а пд делаем заранее, часто, когда еще машина не загружена, вот из-за чего, я собственно и возмущаюсь))
Николай: чт, Липень 10, 2008 17:11
Я обычно сразу набираю импорт , а потом уже импорт преабразую в Пд или ПП что мне надо , естественно что данные изначально нужно иметь уже точные
Bagira: чт, Липень 10, 2008 17:18
Да? Креативненько так... Надо попробовать использовать Ваш метод, мне как-то в голову не приходило. Спасибо за идею)) "Привычка свыше нам дана, замена счастию она"-у меня обычно так получалось...
Александр: чт, Липень 10, 2008 18:09
Письмо службы от 21.02.2000 N 09/4-545-ЕП.
Вадим: вт, Серпень 19, 2008 10:52
Недавно на машину делали ПД. Общий вес совпал, а по одной позиции на 1 кг был меньше. Машину на границе не пропустили, пока не оформили ещё одну ПД на вот этот 1 кг.
Коментувати