корректировка таможенной стоимости
Уважаемые коллеги! Может, кто-то сталкивался с повышением таможней таможенной стоимости на основании ценовой базы ЕАИС ДМСУ в том случае, когда декларантом применен первый метод определения таможенной стоимости? Подскажите, каким документом таможне дано такое право?
Таможенный Брокер: пт, Березень 21, 2008 19:03 11
Елена: пт, Березень 21, 2008 19:59
К сожалению, Таможенным Кодексом
Сергей: пт, Березень 21, 2008 22:25
Елена, позвольте с Вами не согласиться! "Стаття 265. Права та обов\'язки митного органу пiд час здiйснення контролю правильностi визначення митної вартостi товарiв Митний орган здiйснює контроль правильностi визначення митної вартостi товарiв згiдно з положеннями цього Кодексу. Такий контроль може здiйснюватися в установленому порядку iз застосуванням рiзних форм, у тому числi вiдповiдно до статей 60 i 69 цього Кодексу, пiсля закiнчення операцiй митного контролю, оформлення та пропуску через митний кордон України товарiв i транспортних засобiв. Порядок контролю правильностi визначення митної вартостi товарiв пiсля закiнчення операцiї митного контролю, оформлення та пропуску через митний кордон України товарiв i транспортних засобiв та донарахування обов\'язкових платежiв визначається Кабiнетом Мiнiстрiв України. Митний орган має право упевнитися в достовiрностi або точностi будь-якої заяви, документа чи декларацiї, поданої для цiлей визначення митної вартостi. Якщо митний орган дiйшов висновку, що визначена декларантом митна вартiсть нижча, нiж прямi витрати на виробництво цього товару, в тому числi сировини, матерiалiв та/або комплектуючих, якi входять до складу товару, митний орган має право зобов\'язати декларанта визначити митну вартiсть iншим способом, нiж вiн використав для її визначення." Методическими указаниями по применению "тарифных" статей таможенного кодекса (наказ ДМСУ від 31.01.2007) предусмотерено, что "Пiд час здiйснення митного контролю й митного оформлення окремих видiв товарiв, якi визначенi Держмитслужбою для поглибленого контролю за правильнiстю визначення їх митної вартостi iз застосуванням положень статтi 265 Митного кодексу України, посадова особа митного органу, що здiйснює такий контроль, використовує iнформацiю бази даних Єдиної автоматизованої iнформацiйної системи Державної митної служби України, а також електронного та/або паперового бюлетеня "Огляд цiн українського та свiтового товарних ринкiв", бiржову iнформацiю про цiни на товари та/або сировину, iншi iнформацiйнi джерела, де наведено цiновi характеристики таких товарiв та/або сировини" - это п.3.1. Но ведь этого перечня нет!!! А пунктами 5.1 и 6.1. этих Методических указаний применнение ценовой базы предусмотрено для методов 2 и 3! А я речь веду о том, что декларантом соблюдены все условия применения методыа № 1!!! Так где же кодекс говорит о праве таможни использовать ценовую базу при декларировании методом № 1???
Анна: сб, Березень 22, 2008 08:50
Сергей, Вы наверное недавно работаете в этой сфере и Вы думаете,что Вы молоды и полны сил,чтобы победить систему. Ну что ж вперед на баррикады. Я уже писала раньше,что в Донецке просто тупо смотрят в Базу, вызывают брокера и говорят, что мы тебе повысим стоимость у тебя она самая низкая по базе .Они не хотят видеть, что там не тот товар,не то наименование или у него совершенно другие характеристики и размеры, что он укомплектован не так, как тот в Базе.Это же надо разбираться,а зачем? Просто приостонавливают оформление и на ДМВ опять же тупо все переписывают все ,что указано в п.11 ПКМУ № 1766 от 20.12.06.Предоставь все это и мы будем решать.Особенно трогает требование предоставить прай-лист и калькуляцию изготовителя,даже не хотят видеть,что товар куплен не у изготовителя ,а через тртьи руки.И где теперь этого изготовителя искать,который продал товар не Вам и знать Вас не знает.А если и предоставляеш письмо от изготовителя,что он не может Вам выдать калькуляцию,потому как это его коммерческая тайна,сразу же карточка отказа,в которой опять же тупо пишут "Митна декларація не може бути прийнята з таких причин:Не подання додаткових документів,що підтверждають митну вартість товарів,згідно ПКМУ від 20.12.2006 № 1766.Митне оформлення може бути здійснено за умови корегування митной вартості товарів згідно митної оцінкі ВКМВ".Это я выписала со с воей карточки отказа.И заставляют делать не ДМВ-2 или ДМВ-3 (ведь это они повышают),а ДМВ-6,с которым и в суд-то не обратишься.Вот так Сергей.
Добрый желатель: сб, Березень 22, 2008 14:57
Анна "ДМВ-6" как вы написали в природе не существует))) Подается ДМВ-2 в котором используется резервный "6" метод опредиления таможеной стоимости.
Сергей: сб, Березень 22, 2008 17:07
Анна, вообще то я в этой сфере не совсем новичок - только 15 лет, о нахожусь немного по другую сторону (:-) Но меня с недавних пор этот беспредел просто выводит из себя! Думал, может, это не беспредел, а я просто чего-то не понимаю...
Анна: нд, Березень 23, 2008 08:45
Извините доброжелатель,ошиблась. Сергей это выводит из себя всех.Клиента который не может понять,что такое база,брокера,которому выкручвают руки на таможне.У нас недавно одно предприятие завезло ручки ,несколько милионов штук,ну и производитель им дал скидку .Пришли с декларацией,а им повышают,потому как такие же ручки расстамаживали по большнй стоимости.Но только там завезли всего 800 шт.
Сергей: нд, Березень 23, 2008 11:22
Так документа все-таки нет? Я прав?
Геннадий: нд, Березень 23, 2008 20:02
Да, Сергей, Вы правы и неправы одновременно! Потому как теоретически таможня должна преступить к консультациям с брокером только если есть сомнения в правильности определения ТС по цене соглашения (1 метод) Ст. 264... Заявлена декларантом митна вартiсть товарiв i поданi ним вiдомостi про її визначення повиннi базуватися на об\'єктивних, документально пiдтверджених даних, що пiддаються обчисленню. У разi потреби у пiдтвердженнi заявленої митної вартостi товарiв декларант зобов\'язаний подати митному органу необхiднi для цього вiдомостi та забезпечити можливiсть їх перевiрки вiдповiдно до порядку, що встановлюється Кабiнетом Мiнiстрiв України(!!!!!!!!!- Геннадий). Практически а как это сделать? В смысле выполнить требования ПКМУ 1766: Для пiдтвердження заявленої декларантом митної вартостi оцiнюваних товарiв можуть подаватися: договiр з третiми особами, що пов\'язаний з договором (контрактом) про поставку товарiв, митна вартiсть яких визначається; рахунки про здiйснення платежiв третiм особам на користь продавця; рахунки про сплату комiсiйних, брокерських (посередницьких) послуг, пов\'язаних з виконанням умов договору (контракту); вiдповiдна бухгалтерська документацiя; лiцензiйний чи авторський договiр (контракт); каталоги, специфiкацiї, прейскуранти (прайс-листи) фiрми - виробника товару; калькуляцiя фiрми - виробника товару; (???????????????? Это просто бред, вставленный специально, чтобы нельзя было выполнить- Геннадий) копiя вантажної митної декларацiї країни вiдправлення, а в разi, коли в такiй країнi товар розмiщувався в митному режимi, яким не передбачено сплату податкiв i вiдповiдно до якого товар перебував пiд митним контролем - копiя вантажної митної декларацiї, оформленої в попереднiй експорту митний режим; висновки про якiснi та вартiснi характеристики товарiв, пiдготовленi спецiалiзованими експертними органiзацiями, що мають вiдповiднi повноваження згiдно iз законодавством; сертифiкат про походження товару; вiдомостi про якiснi характеристики товару; iнформацiя зовнiшньоторговельних та бiржових органiзацiй про вартiсть товару та/або сировини. Декларант за власним бажанням подає iншi документи для пiдтвердження заявленої у декларацiї митної вартостi товарiв. Поэтому правовую базу под использование ценовой базы подвести можно. На практике получается, что инспектор смотрит в свою долбанную базу и с потолка определяет ТС товара, зачастую сравнивая кг и км (я утрирую, конечно, но это так) Учитывая, что ТК осуществляется таким образом, что все процедуры надо закончить до того, как груз будет выпущен в свободное обращение, на субъекта оказывается давление:"таможня будет считать ТС, а пока груз постоит на терминале, жд станции, субъект будет нести расходы по простою, из-за отсутствия сырья и т.д. Вот субъект и идет на то, чтобы заплатить таможне любые отступные хоть по 25методу (ему-то все-равно какой метод!) лишь бы отдали груз. Игры в повышение ТС любыми методами, не так уж безобидны, как кажется сегодняшним руководителям. ЭТОТ БЕСПРЕДЕЛ ПОДРЫВАЕТ УВАЖЕНИЕ ПЛАТЕЛЬЩИКА НАЛОГОВ К ГОСУДАРСТВУ. А это в долгоиграющей перспективе гораздо хуже, чем невыполнение фискальными структурами месячного плана наполнения бюджета. Кстати наличие или отсутствие правовой базы в этой стране уже никого не пугает Есть жизнь на Марсе или нет жизни на Марсе - какая разница? Главное, что есть желание у вышестоящего начальства сделать так а не иначе, - и это не есть проблема таможни. Тут надо что-то в консерватории менять. А то, что эта ситуация достала кое-кого, кто "немного по другую сторону (:-)" очень хорошо, Вам за вдумчивость большое спасибо. Удачи!
Виталий: пн, Березень 24, 2008 23:43
Всем привет! Я уже, наверное, в сотый раз повторяю в подобных ветках: не в базе, не в инспекторах и т.п. дело, а в "едином таможенном тарифе"!!! Пока мы с Вами будем измерять аппаратуру, дирижабли, таблетки и всё остальное в килограммах(!?!?!?) ничего не поменяется...
...: ср, Березень 26, 2008 01:36
пока НДС будет взыматься таможней а не налоговой до тех пор и будет такая беда с тарифами....
Свирид: ср, Березень 26, 2008 10:55
Как-то уже писал: дело не в базе, не в ЗУ, а в общем подходе нашей "неньки" к своим гражданам. в т.ч и предпринимателям. В конституции (именно с маленькой буквы), записан принцип презумпции невиновности, а на практике действует принцип "презумпции виновности" (как в басне- "Ты виноват, что хочется мне кушать..."). В рез-те, даже по вышеназванаму ПКМУ "..декларантом можуть подаватися...", т.е. это право декларанта, а не его обязанность, как это трактуется таможней. Что только подтверждает подход всеобщей "виноватости" любого лица, к-рое обращается в гос.орган, т.е "оно", это лицо - это обязанно доказывать, что он прав, а государство ни когда не выполняет принципы конституции (как там Ющ говорил перед перевыборами, типа если в конституции неправильно-то это неправильная конституция?). Так, что можно матюкать таможню, отдел там. стоимости. отдельного инспектора, но подход от этого не изменится, при этом перемена местами лиц в высших квартетах власти ничего не даст, т.к. все гос-во не живет по законам им же написаным
Коментувати