Проект наказу Держмитслужби “Про внесення зміни до наказу Держмитслужби України від 24.12.2003 № 909” - "за" и "против"
Интересно получается - уже неделю проект болтается в новостях, а мы все молчим. То ли с мыслями собираемся, то ли неинтересно никому. В последнее - слабо верится. А ведь касается очень многих. И ремонтников, которые не пользуются "временным ввозом", а именно "переработкой". И - получается, даже тех, у кого в давальческое сырье, ввезенное "из-за меж", вклинивается часть, закупленная на территории Украины. Многих касается - так чего ж мы молчим, народ? Чтобы потом ругаться пост фактум? Ну, не хотите - тогда я начну сама. Начну с хорошего - чтобы не портить Виталию Петровичу настроение перед праздником ;) Мне нравится сама идея этих изменений. Очень нравится. Нравится желание авторов проекта если не избавить нас от такой бесполезной штуки, как "ОМД на використані", то хотя бы максимально облегчить ее оформление. Более конкретно, ПЛЮСЫ: - четыре знака кода, - возможность использования МД-8 и СДФ (вернее, желание реализовать такую возможность), - минимальное количество заполняемых граф (даже СЛИШКОМ минимальное - дальше скажу), - оговорки о неприменении нетарифки, контроля доставки, о неначислении платежей, - желание дать четкое определение "українським товарам" и "іноземним товарам" (нечетко - подправим), - выражение "у випадках, якщо витрачені товари фактично вивозяться за межі митної території України в складі продуктів переробки", которое однозначно исключает из рассмотрения т.н. "расходные материалы", - попытка сделать хоть что-нибудь конкретное с ситуацией "смешанного варианта" давальческого сырья... Плюсов можно найти и больше. Я затевала разговор совсем не для этого. Коллеги, кого это касается непосредственно - прочитайте внимательно проект, нам по нему работать, его же ДЛЯ НАС делали! И дальше - пойдет перечисление видимых минусов проекта и предложения по их устранению. Виталий Петрович! Если не хотите портить себе настроение перед праздником - не читайте дальше. Потом, после выходных, но не сейчас. Потому что минусов я нашла больше чем плюсов. Сейчас изложу. Чуть дальше ;)
Елена: пт, Квітень 21, 2006 19:01
А теперь поехали по "минусам" проекта. С самого начала, с определений. Цитирую: "українські товари – товари, що перебувають у вільному обігу на митній території України; іноземні товари – товари, не зазначені в попередньому абзаці". В такой формулировке "іноземним" вполне может считаться товар, физически находящийся на территории Украины, но не в свободном обращении. Например, на ТЛС, в режиме вр.ввоза, в режиме переработки... Но - на территории Украины. А определение нужно для товаров, которые расходуются при переработке за пределами Украины. Надо как-то иначе. Хотя бы "товари, що перебувають у вільному обігу за межами митної території України". А почему нет?
Елена: пт, Квітень 21, 2006 19:04
Дальше. Цитирую: "1.8. При оформленні ОМД не заповнюється акт про проведення митного огляду витрачених товарів." А інформаційний аркуш - використовується? В старом варианте было: без отдельного "аркуша контроля". А сейчас?
Елена: пт, Квітень 21, 2006 19:20
Из разряда моего "буквоедства". Цитирую: "у випадках, якщо витрачені товари фактично вивозяться за межі митної території України в складі продуктів переробки". Вопрос: защитная смазка, которой покрывают эти самые "продукти переробки" - она-то вывозится, но вы уверены что "в складі продуктів переробки"? Я не уверена.
Елена: пт, Квітень 21, 2006 19:37
Продолжаем. Цитирую: "У разі вивезення готової продукції, що вироблена зі спільним використанням давальницької сировини, частково закупленої за іноземну валюту в Україні та частково ввезеної на митну територію України, до митного оформлення разом з ВМД на готову продукцію подається ОМД на частину давальницької сировини, закупленої іноземним замовником на митній території України за іноземну валюту". А что делать, когда такая продукция реализуется на территории Украины? Маловероятно, но - законодательством не запрещено. И что подавать тогда?
Елена: пт, Квітень 21, 2006 20:03
Обо всех возможных недостатках использования СДФ - говорить не буду. Это к вашим статистикам... Но - "3.4. СДФ повинна містити такі відомості: ..... ..... ..... ..... кількість (в одиницях виміру, вибраних декларантом); ....." Единицы измерения могут оказаться НЕ килограммами. Они бывают штуками, упаковками, погаными метрами, квадратными метрами - чем они только не бывают... А в весе "продуктов переробки" учитывается вес "використаних". На практике. И по какой колонке СДФ его контролировать?
Елена: пт, Квітень 21, 2006 20:13
По части заполняемых граф: ПОЧЕМУ не заполняется 32 графа? А если "виртуальных товаров" всего-то одно-два наименования, и ГТД заполняется без МД-8 и СДФ - номер товара не нужен?
Игорь: сб, Квітень 22, 2006 20:17
Следующие замечания: 1. Определение украинских товаров очень узкое, сбивающее с толку (confusing) и концептуально неправильное. Ключевой момент - "свободное обращение". Обратимся к ТКУ: это - распоряжение товарами, ПРОПУЩЕННЫМИ через таможенную границу Украины (,) без таможенного контроля (определение каламбурное, но не будем смеяться, а поставим запятую там, где она должна быть). Получается, что товары украинского происхождения (т.е. те, которые не завозились в Украину, например товары, полностью изготовленные в Украине) выпадают автоматически. Более того, по логике приказа они становятся "иностранными товарами"! Смысл применять ОМД только к ранее ввезенным в Украину товарам? Я бы взял за сонову определения украинских товаров определение товаров Сообщества, которое имеется в Таможенном кодексе ЕС. Вот вам ссылка, где можно почитать Таможенный кодекс ЕС, статья 4. http://europa.eu.int/eur-lex/en/consleg/pdf/1992/en_1992R2913_do_001.pdf Можно посмотреть еще этот документ: Commission Regulation (EEC) No 2454/93 of 2 July 1993 laying down provisions for the implementation of Council Regulation (EEC) No 2913/92 establishing the Community Customs Code 3. Использованные товары. Посмотрим определение товаров в ТКУ - это в том числе и электрическая, тепловая и иные виды энергии. Их тоже надо включать в ОМД? Надо бы сделать соответствующую оговорку. 4. Пункт 2.3 - при давальческих операциях будем подавать ОМД только если используется сырье инозаказчика импортированное или закупленное в Украине. А что делать, если инозаказчик ВСЕ сырье закупит в Украине? А зачем вообще ОМД при давальческих операциях? По действующей редакции приказа в таком случае ОМД вообще не подается - и хорошо. И никто шума не поднимает. Почему бы эту практику не оставить по умолчанию? Какие причины введения ОМД в одном специфическом случае? Согласно ст. 230, 239 ТКУ ввоз, вывоз товаров на переработку осуществляется с разрешения таможенного органа в соответствии с положениями ТКУ и ИНЫХ ЗАКОНОВ УКРАИНЫ. Закон о ДС более специфичек по отношению к положениям о переработке. Закон о ДС не предполагает существование такого документа как ОМД. 5. А может еще более упростить таможенное оформление в данном случае? Свести весть приказ к СДФ (возможно назвать ее иначе), а 909 приказ отменить. Основания имеются. Вчитаемся в ст. 235 и 240 ТКУ, во исполнение которых все и была придумана ОМД. Ст. 235 ТКУ - речь идет о ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ. Ст. 240 говорит о просто ДЕКЛАРАЦИИ. Эти документы не имеют отношения к ГРУЗОВОЙ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ (ГТД), которой посвяжено ПКМ 574. Зачем тогда на ОМД распространять требования, применяемые к ГТД? Давайте возьмем СДФ и назовем ее ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИЕЙ или ДЕКЛАРАЦИЕЙ. И все! Ведь нетарифные меры и меры контроля за доставкой не применяются. Кому этот документ (ОМД) нужен? _______________________________________________________ Здесь совсем другая мысль. Поэтому отделяю ее чертой. А может вообще взять и отменить 909 приказ и ничего взамен не принимать? Ведь по сути, декларируя украинские и иностранные товары, использованные (израсходованные) при переработке, мы декларирует материальную составляющую услуг. Переработка - это услуга. Естественно для оказания услуг лицо, их оказывающее, может закупать товары. Но на выходе всегда УСЛУГА, а таковая не должна декларироваться. Будем декларировать - ОК. Но зачем? налогами сборами украинские, иностранные товары, использованные при переработке не облагаются, нетарифные меры, меры контроля за доставкой не применяются. Может надо определить цели, для которых будет существовать ОМД? Если таких целей нет, тогда просто ничего не делать?
Елена: сб, Квітень 22, 2006 22:22
Игорь, к последнему замечанию: Стоимость "использованных товаров", вместе со стоимостью выполненных работ - включается в стоимость продуктов переработки, и если чем-то и облагается - то вместе с ними, так сказать, "в составе продуктов переработки". Может, стоило бы и декларировать их так же, "в составе" - и все? Я правильно поняла идею? ------------------------------------------------ Пока не разделяю. Просто попыталась подсказать продолжение.
Игорь: нд, Квітень 23, 2006 11:37
Да, это ст. 267 ТКУ. Это включается в стоимость продуктов переработки. Отдельно декларировать не надо. Только я не понял, что именно ты не разделяешь.
Елена: пн, Квітень 24, 2006 12:48
Ну, для начала - не разделяю идею насчет игры слов "таможенная декларация", "декларация" и "грузовая таможенная декларация". Кто нам даст полноценно обыграть это противоречие? ;)
Игорь: вт, Квітень 25, 2006 09:14
Никто не даст. Надо самим обыгрывать. Декларация и даже таможенная декларация - это далеко не грузовая таможенная декларация! ))))
Наталья: пт, Квітень 28, 2006 00:24
1.Мне кажется ОМД нужна, как документ подтверждающий отсутствие налоговых обязательств при списании "витратних матеріалів". 2. Есть ещё один интересный "Проект Закону України „Про внесення змін до Митного Кодексу України (щодо ремонту та модернізації складного обладнання)” Уважаемые законотворци, рассмотрите, пожалуйста, следующие варианты ремонтов: - 15 пунктом добавьте "ремонт та модернізація за межами митної території України" - Вывоз на ремонт, за пределы таможенной территории Украины, некоторых частей агрегатов, которые получены и ввезены для ремонта или технического обслуживания на территорию Украины от нерезидента, третьего лица. - Ремонт и обязательное техническое обслуживание за пределами таможенной територи Украины оборудования и частей временно ввезёных воздушных судов 3. Очень много вопросов и пожеланий, сомневаюсь, что этот форум читают те, кто пишут законы
Игорь: пт, Травень 05, 2006 16:08
Митний кодекс України N 92-IV, 11.07.2002, Кодекс України, Верховна Рада України вільний обіг - розпорядження без митного контролю товарами і предметами, пропущеними через митний кордон України У меня была неточность в цитировании этого определения. Хотя сути выводов не меняет.
Игорь: пт, Травень 05, 2006 16:10
Вот если бы Наталья пояснила все свои 3 пункта, было бы здорово.
Коментувати