Судно село на мель
Кто сталкивался с ситуацией, когда судно с экспортным грузом село на мель. Судовладелец объявил потерю судна. Страховая компания судовладельца не признает потерю судна. Груз застрахован тоже. Подскажите, пожалуйста, что делать?! Во первых, 90 дней… Во вторых, из практики, на сколько могут затянуться судебные разборки со страховыми компаниями! И вообще, какие перспективы у экспортера?! Заранее благодарю!
Таможенный Брокер: чт, Березень 02, 2006 15:30 11
Наталия: чт, Березень 02, 2006 16:19
Перспективы, Серёжа, самые нерадужные. Судебные разборки могут затянуться на неопределённый срок, т.к. обстоятельсва, чётко не прописанные в страховом договоре - это такая тягомотина - мама не горюй. Единственное - что вы можете сделать на данный момент в этой ситуации - побыстрее добывать документы для подтверждения объективных причин задержки. Эти документы быстренько несите в банк и налоговую. Может удасться избежать санкций по 90 дням. А - дальше - услуги опытного юриста. Советую уточнить поконкретнее в своём же банке - какие именно документы их бы устроили, чтобы эта беготня не оказалась напрасной. Удачи в нелёгкой борьбе!
Наталия: чт, Березень 02, 2006 16:29
И, кстати, страхкомпания судовладельца - права. Этот случай - не является потерей судна. Потеря - это когда судно утонуло или захвачено пиратами.
Юрий: чт, Березень 02, 2006 17:16
А в контракте должно что-то быть о форс мажоре.Может этот пункт поможет?!
Сергей: чт, Березень 02, 2006 17:30
Учитывая повреждения, да и заключение спасателей, судно действительно непригодно для дальнейшего использования! Пробоин около 10, размером от 1,5 м2 до 7 м2. Для того, что бы начать хоть какой-нибудь ремонт, надо судно разгрузить и снять с камней, на которых оно держится и не тонет, а спасателя пока и сами не знают как это сделать!
Наталия: пт, Березень 03, 2006 09:08
Да, Сергей, вы правы. Судно повреждено, но оно имеется в наличии, и товар на нём тоже. Его конечно, сгрузят, но это не так быстро. Сейчас займитесь тем, что я написала. Кстати уже есть заключение спасателей - это хороший документ. Потребуйте у перевозчика копию.
Сергей: пт, Березень 03, 2006 09:12
Всем большое спасибо за информацию! Может случайно могут быть еще какие-нибудь "камни" в данной ситуации!
Наталия: пт, Березень 03, 2006 09:34
Серёжа, камней там будет достаточно. Все учесть невозможно ни в одном договоре страхования. Если будут определённые вопросы или проблемы - спросите, может знаю.:) Удачи!
Сергей: пт, Березень 03, 2006 09:37
Спрашивать мыло или можно по телефону?!
Наталия: пт, Березень 03, 2006 09:56
Спрашивать скорее нужно телефом. А мыло - вот оно. И срашивать не надо;)
Сергей: пт, Березень 03, 2006 09:59
Будет совсем худо, свяжусь...
Таня: пт, Березень 10, 2006 12:45
Чтобы избежать санкций по 90 дням реккомендую подать в суд на Вашего партнера за неуплату ( со дня официальной подачи заявы действие санкции приостанавливается) . Правда Вам стоит обговорить этот вопрос с Вашим партнером, чтобы для них это не было неожиданностью, но надеюсь они поймут , что Вам грозит со стороны нашего государства. Ведь постановление нашего суда для них вообщем-то ничего не значит. Проконсультируйтесь у юриста как это правильно сделать. В договоре у Вас штрафные санкции прописаны? Но мы только так и спасались от штрафов за несвоевременный возврат валюты.
Коментувати