Растаможка евроблях и новые штрафы: что стоит знать
Какова ситуация с растаможкой евроблях и что изменится после 24 августа – 24 каналу объяснил соучредитель ОО “Доступное авто” Михаил Катрук.
Нет, не изменились с того момента, как их приняли. Законом был установлен льготный период, на полгода: это была 50%-скидка на акциз.
Тогда стоимость растаможки была дешевле. Дальше растаможка будет происходить по общим правилам.
По законодательству – сначала вступил в силу закон о растаможке, через полгода – закон о штрафах.
В мае прошло полгода, и должны были вступить в действие новые штрафы. Однако Верховная Рада в последний момент приняла решение
об отсрочке действия этих штрафов на 3 месяца. И с 24 августа вступают в силу новые штрафы. А система растаможки остается такая, как и была.
Да. Общий способ езды на еврономерах – это транзит. Его никто не отменял.
Как объясняют в ДФС, временно ввезти авто можно до 1 года. Условия: письменное обязательство об обратном вывозе, письменном декларировании,
уплате всех таможенных платежей как при импорте таких транспортных средств.
Также разрешается временный ввоз авто без регистрации до 10 суток. Условие: это происходит под залог.
На границе владелец авто оставляет залог в размере стоимости растаможки, заезжает в Украину на срок до 10 дней.
И когда пересекает границу обратно – обращается в украинскую таможню за возвратом денежного залога.
Граждане-резиденты, находящиеся на временном консульском учете в консульском учреждении Украины за границей,
имеют право временно ввозить на таможенную территорию авто до 60 дней в течение года без уплаты таможенных платежей.
Условия: представления органу доходов и сборов документов на право собственности на авто и его регистрацию на территории соответствующей страны.
При этом владельцы временно ввезенных авто не имеют права использовать их в коммерческих целях и передавать другим лицам.
Изменения в августе касаются исключительно штрафов за превышение срока пребывания нерастаможенных автомобилей на территории Украины и других связанных с этим нарушений.
От предыдущих штрафов новые отличаются двумя принципиальными вещами. Первый – сумма штрафов. С августа она – космическая:
Эти штрафы действуют и для личных авто, и для коммерческого назначения.
Кроме того, если такое временно ввезенное авто владелец передаст другому лицу,
или будет использовать личный транспорт в коммерческих целях – это еще 34 тысячи гривен штрафа.
Вторая принципиальная вещь – урегулирован вопрос повторного нарушения. Потому что до сих пор была ситуация – раз заплатил, и – “свободен”.
Теперь будет так: сколько раз тебя ловят – столько раз ты и платишь штраф.
У тех, кто купил евробляхи для езды на них в Украине и не растаможили – будут проблемы. Ответственность за действия несет зарегистрированный владелец.
Поэтому им нужно либо быстро растаможить и зарегистрировать транспорт, или – вывезти за территорию Украины. Или – готовиться к штрафам.
Те автовладельцы, которые купили евробляхи в Украине – могут их банально отдать “на металлолом”, выбросить, что угодно.
Если их имена не значатся в базе автовладельцев – то и проблемы нет.
Безумные проблемы будут иметь те, кто на свое имя ввезли нерастаможенные авто – и продали их, не переоформив, отметил Михаил Катрук.
Для таких владельцев возник законодательный цейтнот: они несут ответственность за это авто, им начнут приходить штрафы скоро, а авто у них по факту – нет.
Если такое авто попадает в ДТП или пожар – тогда зарегистрированный владелец может подать документы на таможню о том, что произошла такая проблема.
Везет то, что осталось от авто в один из 6 сертифицированных пунктов утилизации, они авто утилизируют. Все, что остается – растаможивается как вторсырье. И все – авто “снято”.
Если же владелец не знает, где человек, которому он продал авто и где тот автомобиль – то не может и в полицию заявить – ибо транспорт не украли.
А если заявит, что украли, и выяснится, что это не правда – за это тоже предусмотрена ответственность.
Источник:
https://companion.ua