Incoterms: основная перевозка - что такое?
Ситуация: груз направляется из страны Э (страна экспорта) в страну И (страна импорта) через страну Т. Продавец передает товар перевозчику в стране Т. С этого момента все обязательства продавца считаются выполненными. Путь товара: т.Э-------------------------------т.Т--------т.И(гр.)----------------------------------------т.И(место назначения) (т.Э - точка погрузки товара на первое транспортное средство, которое отвезет товар в точку Т т.Т - точка передачи товара перевозчику, который везет товар в страну И т.И (гр.) - пункт пропуска через таможенную границу Украины т.И (место назначения) - точка разгрузки товара на покупателя ) Расстояния перевозки: - от завода производителя в стране Э до пункта в стране Т - 2000 км.(т.Э - т.Т) - от пункта в стране Т до пунта пропуска через таможенную границу страны И - 200 км. (т.Т - т.И(гр.)) - от пункта пропуска в стране И до пункта назначения в стране И - 2300 км (т.И(гр) - т.И (место назначения)) Вопрос: что такое "основная перевозка" (между какими именно точками)? Какое базисное условие следует выбрать в такой ситуации?
Bagira: Втр, Февраль 03, 2009 23:14
Насколько я понимаю, основная первозка- это перевозка от места, где продавец предоставил товар до конечного пункта, адаптируясь к нашим условиям, до таможни назначения,(но часто в контракте оговаривается в качестве конечного пункта адрес склада, куда уже выгружается прошедший таможенную чистку товар). Некоторые трактуют «основную перевозку», как перевозку, выполненную основным видом транспорта, но это не всегда верно, т.к. часто бывают мультимодальные перевозки, т.е перевозки при которых в равной мере используют смешанный вид транспорта. «…Группа Е-Отправление Группа F-Основная перевозка не оплачена Группа C-Основная перевозка оплачена Группа D-Прибытие…» (В группе Е, это единственный термин «франко-завод», имеется в виду, что перевозка не оплачена вообще, на продавце минимальные обязательства: предоставить товар на своей территории; покупатель за свой счет обязан погрузить этот товар на транспортное средство, хотя практика показывает, что у нас частенько используют этот термин, и часто продавец за свой счет делает погрузку товара и даже экспорт и тут правильнее было бы использовать термин FCA) Термины D-с точностью да наоборот) Но что-то меня настораживает в Вашей схеме: Если точка Т-это таки третья страна, как Вы написали, то схема должна быть такова: Страна Э…….граница…….страна Т…….граница…..страна И Я немного не понимаю, зачем продавцу везти свой товар для предоставления покупателю в другую страну… Может, Вы имеете в виду, что эта часть пути оплачена продавцом? И скажите, какой у Вас вид транспорта? И Вы кем являетесь в данной ситуации: экспортером или импортером?
SGrey: Втр, Февраль 03, 2009 23:15
1. Маршрут основной перевозки как раз и будет зависеть от выбранного условия Инкотермс. 2. Почему-то сдается мне ;-) , что в схеме задействовано 2 контракта украинского субъекта: с производителем (Э) и с покупателем импортером (И). Если так, то вопрос про основную перевозку был по какому контракту?
SGrey: Втр, Февраль 03, 2009 23:44
Да, и еще. Если очень примитивно, то основная перевозка - это международная перевозка при осуществлении поставки/получения товара в рамках сделки.
Bagira: Втр, Февраль 03, 2009 23:52
Согласитесь, тут что-то не то, SGrey :)
Алексей: Ср, Февраль 04, 2009 09:38
Добрый день. На мой взгляд, в данном случае удобно применить условия поставки FCA -т.Т-. FCA FREE CARRIER (... named place) ФРАНКО-ПЕРЕВIЗНИК (... назва мiсця) Продавець здiйснює поставку товару, який пройшов митне очищення для експорту, шляхом передання призначеному покупцем перевiзнику у названому мiсцi. Слiд зазначити, що вибiр мiсця поставки впливає на зобов\'язання щодо завантаження й розвантаження товару у такому мiсцi. Якщо поставка здiйснюється на площах продавця, продавець вiдповiдає за завантаження. Якщо ж поставка здiйснюється в iншому мiсцi, продавець не несе вiдповiдальностi за розвантаження товару. Цей термiн може бути застосований незалежно вiд виду транспорту, включаючи змiшанi (мультимодальнi) перевезення. Пiд словом "перевiзник" розумiється будь-яка особа, що на пiдставi договору перевезення зобов\'язується здiйснити або забезпечити здiйснення перевезення товару залiзницею, автомобiльним, повiтряним, морським, внутрiшнiм водним транспортом або комбiнацiєю цих видiв транспорту. Якщо покупець призначає iншу особу, нiж перевiзник, прийняти товар для перевезення, то продавець вважається таким, що виконав свої обов\'язки щодо поставки товару з моменту його передання такiй особi.
Сергей: Ср, Февраль 04, 2009 10:22
По поводу основной перевозки - перевозка до места назначения по контракту. На мой взгляд, имеет значение не страны а таможенные союзы. Если страна Э и страна Т входят в союз,то это FCA-т.Т; если не входят - то возникает третья сторона сделки (допустим- консигнационный склад), для которой, с одной стороны будут условия СРТ-т.Т, с другой - FCA-т.Т. Если перегрузка на границе, то DAF-т.Т. Хотя: прояснить бы про страны и континенты, да и вид транспорта указать.
Irish-ua: Ср, Февраль 04, 2009 18:16
интерес пока - чисто теоретический. Так что никаких подводных камней нет :) Навеяло вот этими дискуссиями: http://www.tks.ru/forum/showthread.php?t=132518 http://www.tks.ru/forum/showthread.php?t=192366. В первом случае товар везся из Китая через Котку в Россию. Во втором: из Франции через Италию в ту же Россию. Если предположить, что конечная точка не Россия, а Украина - то какие базисные условия следует применять?
Добавить комментарий