Увожаемые коллеги помогите!!!
Ко мне обратился судовой агент, с просьбой произвести таможенное оформление транзитных грузов, всё вроде нормально пока, не коснулись вопроса, где находится груз? и что будет с ним происходить далее? на борту судна 5 коносаментов, 3 из которых выгружаются в нашем порту, а ещё два адресованы в другой порт и другое государство, и выгружаться эти коносаменты не будут у нас, короче борт судна пересекать не будут. Так вот вопрос, правомочно ли таможня требует от агента оформление ГТД в режиме ТР80??? Они ссылаются на то что есть перемещение грузов по таможенной территории Украины и следовательно нужно оформлять ГТД ТР80 таможня ссылается на ТКУ ст 1 п.23, ст. 5... На мои возражения по этому поводу и просьбу прочитать ТКУ ст 155 и найти там такой вид транзита и показать его, далее ст. 1 п 2, потом и ст.70, ст.123, а так же приказ ГТСУ №168 пункты 2.2.5 , 3.3.1. Ещё хотелось бы найти Международное соглашение о торговом мореплавании , где должно быть указано что морское судно является территорией государства под флагом которого оно ходит... заранее спасибо за помощь!!!
Madrid: Втр, Май 20, 2008 08:40
Александр, если судно после укр. порта следует в каботаже в укр. порт а затем в иностранный порт (порт доставки и выгрузки 3-х коносаментов), то ТР80 надо оформлять. Ну а если судно после укр. порта следует в порт доставки и выгрузки 3-х коносаментов ТР80 не нужен. Извините сразу не готов подтвердить документально, но Митний кодекс (таможенные режимы), Кодекс торгового мореплавания. Всех благ.
Эдуард: Втр, Май 20, 2008 08:49
В том то и проблема, что груз, находящийся на борту, направляется после Мариуполя в иностранный порт, без захода в другие украинские порты. Из документов имеются только коносаменты, других документов нет. На каком основании таможня требует оформление транзита? Это получается транзит в пределах одного таможенного поста в порту Мариуполя?
cvova: Втр, Май 20, 2008 12:38
судно прибыло из иностр. порта и будет убывать в иност. порт. Груз по 3-м к/с с борта судна сниматься не будет, а будет следовать дальше в ин. порт. В этом случае ГТД не нужна. Если бы груз снимали с борта судна - тогда нужна. Удачи.
Дмитрий: Втр, Май 20, 2008 16:10
Проработав достаточно времени на судах с не нашим флагом могу потдвердить, правда без ссылки на Международное соглашение о торговом мореплавании, а з собственного опыта: морское судно является территорией того государства, под флагом которого оно ходит. Иначе зачем бы погранец под бортом в будке парился.
Александр: Втр, Май 20, 2008 16:23
Дмитрий спасибо, да и всем остальным, я и сам это прикрасно знаю, и работая в порту, нам пограничники пропука спецыальные делают, вот толька для общения с таможней нужна буква закона. Может у кого есть ссылочка. а кодекс торгового мореплавания Украинский там такого нет.. P.S в номере приказа ошибся правильно 678.
Добавить комментарий